Регламент работы отдела продаж является основным документом для выполнения необходимых действий сотрудниками компании и одной из составляющих Корпоративной  Книги продаж. Это перечень определенных правил, которые необходимо выполнять каждому сотруднику вне зависимости от занимаемой должности. В данном перечне зафиксированы эффективные схемы по тому, как должны функционировать подразделения и какие существуют варианты для того чтобы мотивировать сотрудников компании.

Результат мы можем заметить тогда, когда работники способны выполнить большинство бизнес проектов в заданные сроки, а также при заметном улучшении результатов их деятельности.

В чем помогает регламент работы в отделе продаж:

  • Вывести план, по которому весь отдел будет эффективно функционировать
  • Объяснить, какие права и обязанности есть у каждого сотрудника отдела
  • Вводит стандарты, по которым необходимо выполнять задачи и методы оценивания качества из выполнения
  • Указывает на то, какие ключевые обязанности существуют у каждого работника
  • Помогает результативно пользоваться рабочим временем
  • Помогает обеспечить работников средствами коммуникации, которые будут эффективно справляться с работой
  • Укоротить срок на обучение новых специалистов
  • Добавить новые требования к результативности работников

В регламенте существует три основные части:

Основы:

  • Расшифровка необходимой терминологии и основных понятий
  • Обязательства, которые берет на себя компания
  • Ответственность, которую несет за собой компания

Обязанности, которые должны выполнять сотрудники отдела

  • Правильное решение поставленных директором задач
  • Следование трудовому распорядку
  • Выполнение запланированного объема по продажам
  • Правильная и грамотная организация рабочих моментов

Правила поведения работников:

  • Четкое соответствие правилам и требованиям компании
  • Корректность к заказчикам

Каждый сотрудник должен следовать требованиям, которые прописаны в регламенте, проявлять инициативу, стремиться к воплощению своих трудовых навыков и правильном их применении.

По опыту можно заметить, что лучшим результатами повышения продуктивности на предприятии способствуют 13 мероприятий:

  • Ежедневное совещание по утрам
  • Статистика работы в отделе Коммерции
  • Интенсификация продаж
  • Еженедельная планерка
  • Беседы с работниками в неформальной обстановке
  • Ежемесячно подводить итоги за минувший месяц
  • Общее обсуждение отчета и его утверждение. По его результатам, обсуждение заработной платы для работников
  • Ежемесячный оклад перед всеми сотрудниками о результатах минувшего месяца
  • Исправление недочетов в целях, планах и методах их реализации
  • Исправление технологий, если есть необходимость
  • Доклад перед сотрудниками об изменениях и исправлении недостатков
  • Поощрение лучших сотрудников
  • Мероприятия, которые помогут укрепить и сплотить команду

Все работники отдела продаж обязаны понимать, что они являются частью структуры, которая отвечает за финансовое состояние компании. А задача фирмы, где они работают- создать комфортные условия для того, чтобы работники чувствовали себя комфортно и могли раскрыть свой потенциал.