Мотивация сотрудников, как мотивировать сотрудника?

Или ткуда растут ноги у лени (Часть 1)

Первый шаг это подбор персонала. Рекрутинг — это тjже продажи. Для эффективной работы компании нужно подбирать заранее сотрудников, которые готовы работать и Вы должны сразу различать какая мотивация ими движет, к чему они стремятся – это деньги или статус, стабильный доход или стремление решать новые задачи и постоянные вопросы.Все это надо учесть еще при создании вакансии, а потом и на этапе собеседования, задавая правильные вопросы.

Если нужны энергичные люди для отдела продаж, то нужно указывать необходимые качества и говорить про выгоды для них. Человек, который хочет стабильную зарплату и хороший соцпакет, не сможет продавать качественно ваши пароходы. Его бы в бухгалтерию. А люди готовые идти на каждый вызов судьбы, не смогут просиживать штаны как офисный планктон.

Мотивация персонала бывает материальная и нематериальная.

К материальной мотивации можно отнести:

  • Размер зарплаты, ее повышение
  • Премии персональные и на весь отдел или их отсутствие
  • Процент от продаж
  • Командировочные
  • Соцпакет, подарки, отпуск.

Нематериальные способы мотивации сотрудников:

  • Статус – награды, грамоты, должность. К примеру, сейчас все чаще в офисах можно встретить менеджера по клинингу, а не уборщика.
  • Межличностная конкуренция – лучший сотрудник месяца/квартала/года на доске почета.
  • Образование/обучение сотрудников

 

Давайте будем откровенны, редко какой наемный сотрудник вдохновиться идеей Вашего мебельного бизнеса – «Быстро, Качественно и Недорого» , и сразу «станет к станку» и будет работать день-ночь на пролет, отдаваясь по полной.  Как показывает практика, как на производстве все время какие-то проблемы, так и продажи идут не так, как хотелось. А если руководство в отпуске, считай вообще производительность сотрудников близиться к нулю.

Если Вы начали задаваться вопросами- почему так и как исправить сложившуюся ситуацию — Вы уже на половине пути к успеху.

Перед собеседованием  рекомендуем Вам ответить для себя, какие выгоды именно вы можете дать соискателю. Цифры уже не работают. Деньги нужно преподносить как:

— исполнение мечты —  работая у вас и показывая хорошие результаты, он сможет сделать наконец-то то, что раньше не мог осуществить.

— зависть окружающих – зарплата у вас больше или одна из самых высоких, чем у остальных.

— скорость – соискатель сможет намного быстрее что-то купить.

Деньги сами по себе не могут замотивировать человека, через них он только получает желаемое.

        Вы должны уметь продавать место работы у себя для того, чтобы привлекать активных людей. Эту работу нужно продать ему, его жене, его родителям, детям и друзьям. Узнайте, насколько качественно и эффективно работают ваши сотрудники заказав услугу анализ слаженности команды или антикризисный менеджер.

Во второй части мы рассмотри конкретно пункты материальной и нематериальной мотивации.