Бесплатные способы привлечения клиентов

Как ни странно, существует множество бесплатных или условно бесплатных способов по привлечению клиентов.

Но для начала нужно определить какие инструменты вы уже использовали ранее, что сработало хорошо, что частично,  что не сработало вообще.

Так как же бесплатно привлечь больше клиентов?

  1. Обозначить портрет своего клиента – возраст, занятия/профессия, георгафия, уровень доходов и демографические данные.
  2. Составить маркетинговый план. Маркетинговый план поможет Вам  ответить на вопросы куда вы хотите придти, как узнать, что вы идете в туда, что вы будете делать, чтобы туда все-таки придти.
  3. Вести маркетинговый календарь. Во избежание скопления и для систематизации применяемых маркетинговых инструментов очень эффективна разбивка по неделям, месяцам, кварталам. Кроме того, он поможет вам быть более собранными и поддержать дисциплину в компании.
  4. Составить книгу продаж
  5. Нишевание . Сложно продавать все и для всех. Поэтому стоит определиться со своей нишей на рынке. Никто не  купит лекарство  в аптеке, на котором указано в инструкции «вылечит все». Так же и  клиенты ждут от вас, что вы предложите им что-то  специально сделанное конкретно для них. Лучше быть большой рыбой в маленьком пруду, чем маленькой рыбкой в океане
  6. Уникальное торговое предложение (Unique Selling Proposition — USP) или УТП. Ваше привлекательное отличие от конкурентов. Другими словами это ответ на вопрос  «почему я должен купить у вас, а не у конкурентов»?
  7. Реклама за счет ваших поставщиков.
  8. Бартер в обмен на рекламу
  9. Рефералы (от англ. referral — «ссылочный») — клиент, пришедший к вам по рекомендации другого клиента. нужно обязательно собирать эти данные.
  10. Сарафанное радио. Уолт Дисней сказал : «Самый лучший способ быть успешным в своем продвижении, сделать так, чтобы люди не переставая, рассказывали о вас другим».
  11. Ваш круг знакомых
  12. Участие в общественной жизни. Обычно людям нравится покупать у знакомых, а не у незнакомцев. А если вы поучаствуете активно в общественной жизни, вы превратитесь для многих из незнакомого человека в своего.
  13. Связи и знакомства. «Связи решают все». Как ни странно это инстина, хоть и банальная. Вы должны использовать каждую возможность для получения новых знакомств.
  14. Членство в клубах и ассоциациях
  15. Фьюжен-маркетинг (Fusion англ. «слияние») — это консолидированная реклама, закупки и  производство, а также обмен клиентами. Например, если вы владелец клиники, вы можете договориться с фитнес-клубом, чтобы он всем клиентам выдал купоны на одно бесплатное посещение врача в вашей клинике.
  16. Посещение выставок
  17. Бесплатные консультации
  18. Связь с существующими покупателями. Начните вести базу клиентов и уведомлять их о товых товарах услугах,а также предоставляйте им полезную информацию.
  19. Программа для ушедших клиентов. Продумайте специальные предложения для клиентов, которые покупали у вас что-то ранее, но не появлялись потом на протяжении длительного времени от шести месяцев и больше.
  20. Газеты бесплатных объявлений.
  21. Доски бесплатных объявлений
  22. Рекомендательные письма, отзывы. Люди покупают у тех, кому доверяют.
  23. Стикер на упаковку. Можно напечатать   на обычном  принтере небольшие  наклейки с вашей рекламой и наклеивайте их на упаковку  товаров. С помощью наклейки можно привести клиента к вам повторно.
  24. Вирусный маркетинг в он-лайне. Вирусный маркетинг, это когда ваше рекламное послание распространяется от человека к человеку в геометрической прогрессии без вашего участия.
  25. Маркетинг в он-лайн форумах. Можно использовать тематические форумы для поиска потенциальных клиентов.